————————
Итог от 27.10.2019:

Если всё так, как написано в Википедии, и Вергилия стали изучать в школах: “Произведения Публия очень быстро вошли в школьную программу[300]: первые упоминания о том, что по ним изучают латинскую грамматику, относятся к 26 году до н. э. и связаны со школой Квинта Цецилия Эпирота[301][302]. В I веке н. э. это уже безусловно одна из главных составляющих литературного канона, вытеснившая поэмы Невия и Энния[303].”

То, возможно, они даже не осознавали на тот момент, насколько может быть сильно влияние поэзии на детей. Поэтому его поэзия могла через многочисленные связи привести к появлению Иисуса Христа!

Т.е. Иисусу Христу мало было родить, прожить и умереть на кресте. Должна была создана какая-то почва для того, чтобы его обрАз был принят римскими гражданами. Получается, что он не был каким-то особенным, но его обрАз, подсознательно находившийся у людей, которые в детстве читали Вергилия, вылился в итоге в вытеснение язычества и появление Христианства.

И т.к. тогда вообще мало кто мог выстроить связи настолько глубокие (а были ли вообще такие?), то, скорее всего, даже на самой верхушке не понимали, почему Христианство завоёвывает сознание масс.

У людей была подсознательная потребность в Золотом веке и обретения стабильности, которую они увидели в Христианстве через Вергилия. И в ЭКЛОГА IV буколиках Вергилия выстраивается связь между Юпитером и этим мальчиком, который принесёт Золотой век.
+Вплетены были ещё и “Рассказ о чудесном младенце в IV книге «Буколик» разные учёные связывают с египетской религией (в частности, с мифом о Горе), с зороастризмом, с ветхозаветным мессианством.”, что УСИЛИЛО эффект.

Таким образом, лаг в то время был около 300-400 лет для полного изменения=ОБНОВЛЕНИЯ системы и в 30-50 лет для начала изменений=ОБНОВЛЕНИЯ.

/*/*/*/*/

Письмо XXVIII
     Сенека приветствует Луцилия!
     (1)  Ты полагаешь, будто  ни с кем,  кроме тебя, такого  не бывало,  и,
словно  делу  невиданному, удивляешься  тому, что  и  долгое  странствие,  и
перемена мест не рассеяли твоей тоски и угнетенности духа. Но менять надо не
небо, а душу! Пусть бы ты уехал за широкие  моря, пусть бы, как  говорит наш
Вергилий”Столько же книжных ларей ты мог  бы купить дешевле!”  Но тот все же
упорно  считал, что знания каждого из его  домочадцев – это  его знания. (8)
Тот же Сателлий стал подзадоривать Сабина, человека больного, изможденного и
хилого, заняться борьбой. А когда тот ответил: “Как же  я смогу? Я и так еле
жив!” – он сказал:  “Во имя богов, не смей так говорить. Разве ты не видишь,
сколько у тебя здоровенных рабов?” Совершенство духа нельзя ни взять взаймы,
ни купить, а если бы оно и продавалось, все  равно,  я думаю, не нашлось  бы
покупателя. Зато  низость покупается ежедневно. (9) Получи теперь то, что  я
должен,  и прощай. “Бедность, живущая по  закону природы, –  это богатство”.
Эпикур часто повторял эту мысль, всегда по-новому. Но не беда сказать лишний
раз,  если  этому  сколько  ни учись,  все  мало. Одним  довольно  лекарство
указать,  другим  нужно  его  навязывать.  Будь  здоров.,  “города  и  берег
исчезли”,  – за тобою везде, куда бы ты ни  приехал, последуют  твои пороки.
(2) То же самое ответил на чей-то вопрос и Сократ: “Странно ли, что тебе нет
никакой пользы от странствий, если ты повсюду таскаешь самого себя?” – Та же
причина, что  погнала тебя в путь, гонится за тобою. Что толку искать  новых
мест,  впервые видеть города и  страны?  Сколько ни разъезжай,  все пропадет
впустую. Ты  спросишь, почему тебе невозможно  спастись бегством? От себя не
убежишь! Надо сбросить  с  души ее  груз,  а до того  ни  одно место тебе не
понравится. (3) Пойми,  ты теперь  в таком же  состоянии, как  та пророчица,
которую наш  Вергилий  изобразил исступленной  и воспламененной чужим духом,
почти уже овладевшим ею:
     Точно вакханка, она по  пещере мечется,  будто  Бога  может изгнать  из
сердца.2
     И ты мечешься  туда и сюда, чтобы  сбросить  давящее бремя,  а оно, чем
больше  ты  скитаешься, тем делается тягостнее. Так менее тяжек  для корабля
груз, закрепленный неподвижно, а груз, наваленный неравномерно, перевешивает
на один борт и скорее топит судно. Что бы ты ни сделал, все обернется против
тебя, самими  разъездами ты вредишь себе: ведь больному  не даешь  ты покоя.
(4) Зато  когда избудешь эту беду, всякая перемена мест станет тебе приятна.
Пусть  тебя  сошлют  на край земли, пусть  заставят  жить в  любой  глуши  у
варваров,   –   такое  пристанище,  вопреки   всему,   окажется   для   тебя
гостеприимным. Важно, каким ты приезжаешь, а не куда приезжаешь, – и поэтому
ни к одному месту  не должны мы привязываться всей душой.  Надо жить с таким
убеждением: “Не для одного уголка я рожден: весь мир мне отчизна”3. (5) Будь
тебе это ясно, ты не стал бы удивляться, что не помогает новизна мест, когда
ты, наскучив одной страной,  перебираешься в  другую: ведь и первая пришлась
бы  тебе по душе, если б ты все считал своим. А сейчас ты не  путешествуешь,
но  скитаешься и  мечешься, гонимый с места на место поисками того, что есть
везде: ведь всюду нам дано жить правильно. (6) Есть ли что суетливей форума?
Но  и там можно  жить спокойно, если  деться некуда. Хотя, если б можно было
располагать собою, я бежал бы от одного вида, не то что от соседства форума:
как есть гиблые места, подтачивающие самое крепкое здоровье, так есть  места
вредные для тех, чей  дух хотя и благороден, но еще не совершенен и до конца
не излечен. (7) Я не  согласен с  теми,  кто бросается в волны и, любя жизнь
беспокойную, каждый день мужественно сражается с трудностями.  Мудрый терпит
такую участь,  но  не выбирает ее и  предпочитает мир сражению. Мало  пользы
избавиться  от  своих  пороков,  если  приходится спорить  с  чужими!  – (8)
“Тридцать тиранов4 окружали Сократа  –  и не сломили  его мужества”. – Разве
дело в том,  сколько господ?  Рабство всегда одно! Кто  его презрел, тот и в
толпе повелителей будет свободен. (9)  Пора  кончать  письмо, но прежде надо
заплатить пошлину. “Знать  свой изъян – первый шаг к  здоровью”. – По-моему,
замечательны эти  слова Эпикура. Ведь кто не знает за  собой изъяна,  тот не
желает его искоренить. Сперва следует изобличить себя, потом исправляться. А
те,  которые  хвалятся  пороками,  –   неужели,  по-твоему,  думают   они  о
лекарствах, если считают свои грехи  добродетелями? Поэтому, сколько можешь,
сам  себя выводи  на  чистую  воду,  ищи против  себя улик!  Сначала выступи
обвинителем,  потом – судьей  и только  под  конец –  ходатаем. Иногда стоит
самому себе быть обидчиком! Будь здоров.

/*/*/*/*/*/*/*/*/*/

После побед на востоке император Аврелиан ввёл официальный культ Sol Invictus, учреждая бога солнца в качестве главного божества империи. Также Аврелиан стал носить корону с исходящими солнечными лучами. Он основал коллегию понтификов и посвятил Непобедимому Солнцу храм в 274 году. Культ Непобедимого Солнца был главным официальным культом начала четвёртого века.

1.Великое гонение — гонение на христиан, начавшееся при императоре Диоклетиане в 303 году и продолжавшееся при его наследниках до 313 года. Было последним и самым суровым гонением на христиан в Римской империи[1].
2. Фла́вий Вале́рий Авре́лий Константи́н, Константи́н I, Константи́н Вели́кий (лат. Flavius Valerius Aurelius Constantinus; 27 февраля 272, Наисс, Мёзия — 22 мая 337, Никомедия) — римский император. После смерти отца, в 306 году, был провозглашён войском августом, после победы над Максенцием в 312 году в битве у Мульвийского моста и над Лицинием в 324 стал единственным полновластным правителем римского государства; сделал христианство господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий (Константинополь), организовал новое государственное устройство.

[Т.е. Великое гонение закончилось в 313 и уже в 324:]

Покровительство христианам

Воцарение Константина стало поворотным моментом для раннего христианства. После победы Константин взял на себя роль покровителя христианской веры. Он поддерживал Церковь финансово, построил огромное количество базилик, предоставлял привилегии (например, освобождение от некоторых налогов) духовенству, продвигал христиан на высокие посты, возвращал имущество, конфискованное во время Великого гонения Диоклетиана[20] и наделил церковь землей и другими богатствами[21]. Между 324 и 330, Константин построил новую имперскую столицу в Византии на Боспоре — Константинополь. В отличие от «старого» Рима, город начал использовать христианскую архитектуру, содержал храмы в пределах городских стен и не имел ранее существовавших храмов других религий[22].

Однако при этом Константин потребовал от тех, кто не принял христианство, заплатить за новый город[21]. Христианские летописцы повествуют, что Константину показалось необходимым «научить своих подданных отказываться от своих обрядов … и приучить их презирать свои храмы и изображения, содержащиеся в них». Это привело к закрытию храмов из-за отсутствия поддержки, их богатство перетекало в царские сокровища; Константину не нужно было применять силу для осуществления этого[21]. Только летописец Феофан добавил, что храмы «были уничтожены», но это считалось неправдой современными историками[23].

[Ну а дальше страх потерять власть и обоснование своей власти через религию. Боже, как предсказуемо.
Ну а потом, конечно, мирная церковь не сказала ни слова, когда разрушались языческие храмы. Естественно.
Потом уже пошла-поехала машина смерти во имя Господа, и продолжалось так 16 веков.]

В правление римского императора Константина Великого (306—337)

По мнению Ханса Польсандера, почетного профессора истории Нью-Йоркского университета в Олбани, обращение Константина было всего лишь ещё одним инструментом реальной политики в его руках, призванным служить его политическим интересам в сохранении империи под его контролем: «Преобладающим духом правительства Константина было консерваторство. Его обращение в христианство и поддержка христианства произвели меньше нововведений, чем можно было ожидать; на самом деле они служили совершенно консервативной цели — сохранению и продолжению империи»[7].

Воцарение Константина стало поворотным моментом для раннего христианства. После победы Константин взял на себя роль покровителя христианской веры. Он поддерживал Церковь финансово, построил огромное количество базилик, предоставлял привилегии (например, освобождение от некоторых налогов) духовенству, продвигал христиан на высокие посты, возвращал имущество, конфискованное во время Великого гонения Диоклетиана[20] и наделил церковь землей и другими богатствами[21]. Между 324 и 330, Константин построил новую имперскую столицу в Византии на Боспоре — Константинополь. В отличие от «старого» Рима, город начал использовать христианскую архитектуру, содержал храмы в пределах городских стен и не имел ранее существовавших храмов других религий[22].

[Мать его перераспределяла потоки денег на продвижение Христианства. Вы, думаю, представляете, насколько неограничена была пропаганда, смешанная с верой в чудо.]

Флавия Юлия Елена Августа (лат. Flavia Iulia Helena; ок. 250—330) — мать римского императора Константина I.

Когда Елена обратилась в христианство, ей было уже за шестьдесят. По свидетельству её современника Евсевия Кесарийского, это произошло под влиянием её сына Константина[10]. Первые монеты с изображением Елены, где она титулуется Nobilissima Femina (букв. «благороднейшая женщина»), были отчеканены в 318—319 гг. в Фессалониках[11]. В этот период Елена, вероятно, проживала при императорском дворе в Риме или Трире, но упоминаний в исторических хрониках об этом нет[12]. В Риме ей принадлежало обширное поместье Сессорий. В одном из помещений её дворца была устроена христианская церковь — Еленинская базилика (Liber Pontificalis приписывает её постройку Константину, но историки не исключают того, что идея перестройки дворца принадлежала самой Елене)[13].

В 324 году Елена была провозглашена своим сыном августой: «венчал он царским венцом богомудрую мать свою, Елену, и позволил ей, как царице, чеканить свою монету»[14]. Евсевий отметил, что Константин доверил Елене распоряжаться царской казной по её усмотрению[15]. О большом уважении императора к матери есть также свидетельство со стороны нехристианского историка. Аврелий Виктор передаёт историю, как Константин убил свою жену Фаусту из-за упреков Елены в её адрес[16].

[ДВОРЕЦ и сожжение книг!!! Гениально.]
По приказу Константина в Никее в 325 году был созван I Вселенский собор, на котором в качестве символа веры (Никейский Символ веры) было принято учение о единосущности Сына Отцу, арианство было осуждено, Арий изгнан, его книги были сожжены.

Император Константин также распорядился о смертной казни для тех, кто отказался сдать арийские писания.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_Никейский_собор
Местом созыва поначалу предполагалась Анкира в Галатии, но потом была выбрана Никея — город, располагавшийся недалеко от императорской резиденции. В городе находился императорский дворец, который предоставили для заседаний и размещения его участников. Епископы должны были съехаться в Никею к 20 мая 325 года; 14 июня император официально открыл заседания Собора, а 25 августа 325 года собор был закрыт.

Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. (“не судите, да не судимы будете” — зачем же слушать какую-то Иисуса? у нас тут дела поважнее, Собор как-никак!)

[АНАФЕМА]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Неоплатонизм
В 529 году вышел запрет императора Юстиниана на деятельность философских школ. Юстиниан запретил изучение языческой философии и распустил платоновскую Академию в Афинах, бывшую последним оплотом языческого неоплатонизма. Платон, платонизм и связанный с ними оригенизм были преданы анафеме на Пятом Вселенском соборе. Платонизм и неоплатонизм были преданы анафеме также на двух Поместных Соборах в Византии (1076, 1351).

[НЬЮТОН!!!]
Исаак Ньютон

Горячим сторонником арианства являлся Исаак Ньютон. В ходе методичного изучения библейских текстов[прим. 1] Ньютон пришёл к выводу, что Афанасий совершил подлог, умышленно вставив в текст Священного Писания важнейшие слова, подкреплявшие его доводы о том, что Христос является Богом. В этом деянии Афанасия поддержала римская церковь, и это искажение священных текстов стало причиной искажения христианского вероучения. Ньютон считал, что чистота веры, свойственная раннехристианской церкви, была подменена иллюзией Троицы, или Триединого Бога. Поддерживая Ария, Ньютон объявил, что священники и епископы церкви в своем поклонении Христу занимаются идолопоклонством. Ньютон писал[11]:

    То, что столь долго именовалось арианством, есть не что иное, как старое, неповреждённое христианство, а Афанасий послужил мощным, коварным и злокозненным орудием этой перемены.

(Незадолго до смерти Ньютон стал одной из жертв финансовой аферы крупной торговой «Компании Южных морей», пользовавшейся поддержкой правительства. Он приобрёл на крупную сумму ценные бумаги компании, а также настоял на их приобретении Королевским обществом. 24 сентября 1720 года банк компании объявил себя банкротом. Племянница Кэтрин вспоминала в своих записках, что Ньютон потерял более 20000 фунтов, после чего заявил, что может рассчитать движение небесных тел, но не степень безумия толпы.)

https://history.wikireading.ru/299865
(Обратимся к аналогии. В движущемся вниз по склону массиве песка невозможно вычислить траекторию отдельных конкретных песчинок. А продвижение всей массы определяется достаточно точно. То же происходит с молекулами воды в речном потоке. Каждая из них испытывает множество ударов от окружающих атомов и молекул и движется относительно хаотично. Тем не менее продвижение всего потока несложно прогнозировать с немалой точностью и достоверностью.)

«Существенной частью этого пророчества является то, что оно не должно быть понято до самого последнего времени мира. В силу этого то обстоятельство, что пророчество до сих пор еще не понято, укрепляет веру в него.

<…>

Ибо наступление событий, предсказанных за несколько столетий, служит убедительным доказательством того, что вселенная управляется Провидением. Ибо как несколько неясных пророчеств относительно первого пришествия Христова послужили для установления христианской религии, ныне почти утраченной, так многие и ясные пророчества о событиях, которые совершаются при втором пришествии Христовом, служат не только предсказанием, но и содействуют обретению и восстановлению истины и установлению царства, где обитает праведность. События оправдают Откровение; когда же будет подтверждено и понято это пророчество, то раскроется смысл древних пророков, и все это вместе даст возможность познать истинную религию и установить ее. И тот, кто желал бы понять древних пророков, должен начать с Апокалипсиса; но время совершенного уразумения его еще не пришло, так как не совершился еще тот полный мировой переворот, который предсказан в Откровении…

До той же поры мы должны довольствоваться истолкованием лишь того, что уже исполнилось».

(https://ru.wikipedia.org/wiki/Агнец_Божий
Агнец в христианской истории

В первобытной христианской церкви всякий принявший крещение получал маленькое восковое изображение, представлявшее агнца с крестом и служившее амулетом. Изображение Христа в виде доброго пастыря, несущего агнца, часто встречается в римских катакомбах.[2]

До конца V века на кресте не было изображения Распятого, иногда только близ креста помещался его символ — агнец. Сначала изображали крест (обычно крест immissa) на агнце; затем следуют изображения агнца возле креста или над крестом, иногда в группе других 12 агнцев (апостолов).[4]

К началу VI века агнец изображается под крестом и на алтаре, как бы готовый к закланию. Несколько позже он изображается на троне, под богато украшенным крестом; из его прободенной груди и из четырёх ног льётся кровь. Наконец, агнец стал изображаться на самом кресте в его середине, как бы распятым. Трулльский собор (691—692 годы) категорически запретил такие изображения, после чего они долго совсем не встречаются. Одновременно с изображениями агнца с крестом и при кресте, или несколько позже, было в употреблении изображение Христа с распростёртыми руками, но без креста.[4] )

 А. С. Пушкин
Роман в стихах
Евгений Онегин

Глава V

Строфа XXII
Но та, сестры не замечая,
В постеле с книгою лежит,
За листом лист перебирая,
И ничего не говорит.
Хоть не являла книга эта
Ни сладких вымыслов поэта,
Ни мудрых истин, ни картин,
Но ни Виргилий, ни Расин,1
Ни Скотт, ни Байрон, ни Сенека,2
Ни даже Дамских Мод Журнал3
Так никого не занимал:
То был, друзья, Мартын Задека,4
Глава халдейских мудрецов,5
Гадатель, толкователь снов.

!!
В буддизме
Сожжение буддийских сутр практиковалось в школе дзэн, но это не было проявлением фанатизма[6], а было стремлением учителей «вызвать в ученике прорыв к „просветлению“». Это связано с тем, что считалось, что просветление необходимо искать не в культовых предметах и религиозных символах, а в «„истинной природе“ человека, которая и есть „природа Будды“»[7]. С помощью сожжения сутр учителя устраняли у последователей учения привязанности к символам и образам, тем самым указывая на один из основных дзэнских принципов о передачи пробуждения «от сердца к сердцу без опоры на письменные знаки»[8]. Профессор Генрих Дюмулен отмечал, что, вероятно, дзэнские монахи «участвовали в легкомысленной игре, в основе которой лежал их личный опыт и который символизировал их невообразимую свободу». Через некоторое время после сжигания ученики опять читали буддийские сутры[9]. Сжигание сутр патриархами школы наиболее ярко проявилось в Китае в VIII—IX веках в южной школе шестого патриарха Хуэйнэна и в эпоху Сун (960—1279), особенно в XII веке данной эпохи[10][11]. Дзэнский мастер Вон Кью-Кит указывал на то, что основатель дзэн, Бодхидхарма, также просил своих учеников сжигать его тексты, потому что замечал, как ученики «становились рабами слов вместо того, чтобы практиковать учение, выраженное словом»[12].

————————

(ДА, ЭТО НЕ ЦИТАТЫ, А НЕОБХОДИМАЯ ИНФА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ СВЯЗЕЙ — НУЖНО РАЗЛИЧАТЬ)

……………..

https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=ru&rurl=translate.google.com&sl=auto&sp=nmt4&u=https://fr.m.wikipedia.org/wiki/Astr%25C3%25A9e_(mythologie)&xid=17259,15700002,15700023,15700186,15700191,15700256,15700259,15700262,15700265,15700271&usg=ALkJrhhbE3igysOOlDt8PC4gMXwh0BQKww

    Он пришел, последний век, предсказанный оракулом Кумаэ: вот, великая цепь веков возрождается и возобновляется. Уже починили девственницу Астрею и вернули царствование Сатурна. Уже с неба спускается новая раса. “

– Вергилий , Буколикес , IV и Эклога. (перевод Г. Хинстина, Лемерр, 1896, 38

……………..

Хотя она и была смертной, Сивилла жила около тысячи лет. Это произошло, когда Аполлон предложил выполнить её желание в обмен на её девственность. Она взяла горсть пыли и попросила жить столько дней, сколько пылинок она держала[6]:
« Я упустила одно: чтоб юной всегда оставаться!
А между тем предлагал он и годы, и вечную юность,
Если откроюсь любви. Но Фебов я дар отвергаю,
В девах навек остаюсь; однако ж счастливейший возраст
Прочь убежал, и пришла, трясущейся поступью, старость…
Метаморфозы, 14, 139—143
»
В «Сатириконе» Петрония

Не получившая от Аполлона вечной молодости, Сивилла старилась, тело с годами становилось всё меньше, так что в конце концов могло уместиться в небольшом сосуде. Слышен был только её голос[7]. Трималхион — персонаж романа Петрония «Сатирикон» — рассказывал[8]:

    А то еще видал я Кумскую Сивиллу в бутылке. Дети её спрашивали: «Сивилла, чего тебе надо?», а она в ответ: «Помирать надо».
    (Сатирикон, 48) 

CC0 1.0 Universal (CC0 1.0)
Всё, что опубликовано на этом сайте, передано в общественное достояние в момент публикации. Автор, отказавшийся от всех авторских прав, ПРОСИТ ни в каком виде не распространять и не продвигать то, что вы можете здесь прочитать. Автор, отказавшийся от всех авторских прав, ПРОСИТ не ассоциировать то, что вы можете здесь прочитать, ни с чем.