Хуфу является главным действующим лицом сказок папируса Весткар. В этом произведении повествуется о том, как старик чародей развлекал фараона Хуфу, показывая ему удивительные чудеса. В том же папирусе записана интересная сказка, где говорится, что царь получил предупреждение о грядущем рождении фараона Усеркафа и его братьев (представителей V династии), которые должны были отобрать трон у его семьи[8].

Рядом со Сфинксом была найдена поздняя надпись, сообщающая, что Хуфу возвёл пирамиду для своей дочери Хенутсен рядом со своей гигантской гробницей. У нас нет причин оспаривать это утверждение, хотя другие сведения в этой надписи явно не соответствуют действительности. Известны и другие дочери Хуфу: Неферхетепес, Хетепхерес и Мересанх. Последняя из них стала супругой царя Хафра. Также мы знаем имена нескольких царевичей, хотя неясно, приходились ли они сыновьями Хуфу. Следует также упомянуть о царице Мертититес и ещё одной супруге фараона, которую звали Сетит[9].

Культ Ра начал формироваться параллельно с объединением Египта и стал доминировать в период Древнего царства, вытесняя более архаичный культ Атума. Фараоны IV династии, возводившие пирамиды, придали поклонению Ра статус государственной религии, а трое из них даже носили имя, включающее слово «Ра» (Джедефра, Хафра, Менкаура). Однако действительно высочайшего положения в стране жречество Ра добилось при фараонах V династии, которая, вероятно, установилась не без помощи влиятельных гелиопольских жрецов. В позднейших древнеегипетских сказках, в первую очередь «Хуфу и чародеи», утверждалось, что первые три фараона этой династии (Усеркаф, Сахура, Неферикара) были сыновьями Ра.

 Во время Среднего царства выработано возвышенное учение, по которому восемь божеств представляют единое со своим родителем, будучи членами тела верховного бога. Этот бог так говорит о себе в 17-й главе Книги мёртвых[источник?]:

    Я — Атум, существующий, единый. Я — Ра в его первом восходе. Я — великий бог, создавший себя сам, создатель своего имени «владыки эннеады». Я был вчера; я знаю завтрашний день…

Иногда его передавали в виде страшной змеи, изрыгающей из пасти огонь и уничтожающей врагов, иногда — в образе мужчины с головой барана. Чаще всего — в образе человека с головой сокола, увенчанной диском с уреем, то есть как Ра-Хорахте великого солнечного бога Гелиополя. В культе Ра впоследствии соединились культы всех солнечных божеств. Со времен Древнего царства Ра был наиболее почитаем и уважаем, все фараоны называли себя его сыновьями[2]. Его имя впредь регулярно фигурировало в составе имён фараонов различных династий, включая Сахура (V династия), Менхеперра (тронное имя Тутмоса III, XVIII династия) и многочисленных царей с именем Рамсес (XIX и XX династии), а также частных лиц: например, чати Рехмира («мудрый/знающий, как Ра»).

[Кстати, разливы Нила и великий потоп, видимо, связаны и введны в сказку на основе какого-то сильного наводнения=разлива Нила.]

[+нужно учесть вот что. Т.к. первое время папирус был лишь для фараона и его приблежённых, то какой-то следующий сказочник мог уничтожить предыдущие папирусы и переписать историю=сказку под себя.

Последний сказочник=САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СКАЗОЧНИК=он же первый тот, который догадался (или рандом) раздать папирус МНОГИМ образованным людям, что не позволяло уже следующим переписывать сказку, а лишь обновлять её, добавляя в неё что-то своё. Вот как всё родилось, друзья.

Древнейшие образцы папируса, найденные при раскопках в Египте, датированы периодом I династии,

Папирус первоначально изготовливался в Египте и Южном Судане еще ​​в IV тыс. до н.э. Самые ранние археологические свидетельства использования папируса был найдены в 2012-2013 гг. в Вади-эль-Джарфе, древнеегипетской гавани, расположенной на берегу Красного моря. Эти документы датируются ок. 2560-2550 гг. до н.э. (конец царствования фараона Хуфу).

!!а древнейший записанный на папирусе текст — V династией.

Вне Египта косвенные следы использования папируса зафиксированы во II тысячелетии до н. э. — печати критского Кносса со следами папируса; критское линейное письмо А также предполагало наличие писчего материала, отличного от глины или камня. В письменных источниках за пределами Египта папирус упоминается в ассирийских текстах времени Саргона II и примерно в то же самое время распространился в античной Греции[5].
]

В описываемый период ещё практиковались человеческие жертвоприношения как часть похоронного обряда фараона. Например, в гробнице Джера найдено 338 жертв[6]. Также в жертву приносились помимо людей животные. По неизвестной причине эта практика прекратилась с окончанием I династии.
=
с появлением папируса
В 1993 году немецкая экспедиция изучила гробницу Ка-а и обнаружила в ней останки 26 спутников фараона, принесённых в ритуальную жертву (впрочем, это едва ли не последний случай человеческих жертвоприношений в древнеегипетских гробницах).
-2800

“как хочется тобою стать и раствориться в незнании твоём”

+Пещерная живопись

Чтобы понять, почему возникли религии, нужно понимать сознание художника ТОГО времени. Художник всегда старается понять себя и это заставляет сознание плавать.
Вот у него есть некоторые тотемы животных и подсознательная память о пещерной живописи.
Он живёт и наблюдает природу вокруг.
Он видит бессмысленность своего существования и подсознательно завидует животным, которые не думают, а просто ЖИВУТ.
Он пишет сказку о переселении своей души в душу какого-то животного.
Следующие испытывают похожие ощущения и продолжают эту традицию.
Потом это трасформируется постепенно в первую религию – древний египет. Т.е. религия – это смесь тотемизма и папируса.

Итог: религия – это подсознательное желание индивида с ОЧЕНЬ развитым интеллектом потерять своё сознание, забыться и уснуть. То, что она выродилась в то, во что она выродилась – есть лишь признак того, что на протяжении всей истории таких индивидуумов было очень мало, т.к. должны были сойтись много факторов от их банального выживания до их возможности передать своё понимание=религию будущим поколениям, что в древности, видимо, могли сделать только правители народов.

В общем случае то, что сейчас называют религиями – просто очень сильно разросшаяся сказка какого-то человека, у которого была возможность распространить её на значительное число образованного населения. Судя по тем данным, какие есть на текущий момент, такая возможность была только в Древнем Египте. Т.е. мало было рассказать эту сказку, нужно было, чтобы в неё поверили, а это возможно только тогда, когда есть ТРАДИЦИЯ пересказывая этой сказки и есть те КТО может пересказывать=переписывать её (со временем, видимо, добавляя что-то своё), которую, например, весьма СЛОЖНО передать на глиняных табличках. Папирус (Использовался в Египте по меньшей мере с III тысячелетия до н. э., Древнейшие образцы папируса, найденные при раскопках в Египте, датированы периодом I династии) ДАЛ ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ.

==

ПРИМЕР из чуть поздней истории пересказов и интерпретаций:
Книга Небесной Коровы
Книга Небесной Коровы (Книга Коровы) — мифологическое повествование об истреблении людей, восставших против бога солнца Ра.
[РА – альтре-эго сказочника!]

Т.Е. папирус позволи записывать полноценные истории, что и предопределило его значение для человечества: в начале было слово. История формирует иной тип сознания: от фрагментарного тотемного до последовательного эволюционного с зачатками самокопания, что и видно из некоторых более поздних папирусов.

CC0 1.0 Universal (CC0 1.0)
Всё, что опубликовано на этом сайте, передано в общественное достояние в момент публикации. Автор, отказавшийся от всех авторских прав, ПРОСИТ ни в каком виде не распространять и не продвигать то, что вы можете здесь прочитать. Автор, отказавшийся от всех авторских прав, ПРОСИТ не ассоциировать то, что вы можете здесь прочитать, ни с чем.